Каждый велосипедист знает, цепь — сердце любого байка. Она отвечает за передачу усилия от педалей к колесам, и если натянута неправильно, это может привести к неприятным последствиям: от неудобства в поездке до быстрого износа компонентов. Но как добиться идеального натяжения?
В статье разберем, как натянуть цепь на велосипедах разного типа и поделимся полезными советами, которые помогут продлить срок службы вашего байка. Даже если вы новичок, следуя этим хитростям, легко справитесь с задачей. Поехали!
Если во время езды вы замечаете, что цепь начала провисать или соскакивать с зубьев, это первый сигнал. Еще один признак — она издает посторонние звуки: стук, дребезжание или щелчки.
Проверьте деталь руками: возьмитесь за нее и попробуйте слегка потянуть вверх или вниз в середине между звездочками. Если она отклоняется больше, чем на 1–1,5 см, значит, натяжение нужно корректировать.
Помимо очевидного дискомфорта в процессе движения, это может привести к возникновению аварийных ситуаций, особенно при скоростной езде.
Переверните байк колесами вверх — так будет намного удобнее. Дальнейшие действия:
Если длины дропаутов не хватило, то подтягивать цепь бессмысленно: нужно или удалять с нее лишние звенья, или менять (возможно, она не подходит по размеру или чрезмерно изношена).
Быстрее и проще удалить лишние звенья с помощью специального инструмента — выжимки. Процесс займет несколько минут и избавит от необходимости натягивать провисшую цепь.
На велосипедах с многоступенчатыми трансмиссиями подтягивать цепь сложнее. Регулировка осуществляется с использованием особой пружины на задней каретке, что требует определенного опыта и знаний.
Оптимальное решение для скоростного велосипеда — это удалить лишние звенья. Процесс выполняется так же, как и для обычных байков. Вам понадобится специальная выжимка и всего несколько минут, чтобы справиться с задачей.
Чтобы подтянуть цепь путем удаления из нее лишних элементов, действуйте по алгоритму:
Если не уверены в своих силах, потренируйтесь на старом велосипеде. С опытом эта процедура станет быстрее и проще.
Данная неполадка со временем проявляется на большинстве байков. Интенсивность ослабления цепного привода зависит от специфики нагрузок и прочих особенностей эксплуатации: при экстремальных режимах езды механизмы изнашиваются быстрее.
Провисание цепи приводит к ускоренному износу звездочек велосипеда. Поэтому подтягивать ее следует своевременно, не дожидаясь проскальзывания и спадания. В противном случае может потребоваться внеплановый и дорогостоящий ремонт элементов цепного привода и трансмиссии (затраты будут особенно ощутимыми на современных байках с большим количеством скоростей).
Обычно требуемое натяжение достигается удалением одного-двух звеньев. Однако натягивать цепь таким способом можно один раз. При последующем провисании ее необходимо заменить. Одновременно рекомендуется установить новую трещотку, поскольку на старых звездочках (особенно маленького размера) возможны проскальзывания.
Если вы решили натягивать велосипедную цепь самостоятельно, помните, что по завершении процедуры необходимо тщательно смазать все трущиеся элементы качественной смазкой (покупайте ее в соответствии с рекомендациями производителя). Это замедлит износ и увеличит эксплуатационный ресурс приводных механизмов.