Для многих новичков подбор велосипеда является непростой задачей. Выбирать двухколесный транспорт нужно с учетом имеющихся навыков, предполагаемого стиля езды, особенностей телосложения, личных предпочтений. Правильно подобранный велосипед станет вашим надежным спутником на долгие годы, обеспечивающим комфорт, безопасность и удовольствие от поездок.
В этой статье мы разберем, как выбрать велосипед для начинающих, а также расскажем о наиболее распространенных ошибках при покупке.
Конструкция и характеристики выбранной модели должны соответствовать условиям эксплуатации. Так, не стоит переплачивать за многофункциональный горный велосипед с большим количеством скоростей, мощными амортизаторами и внедорожными шинами, если планируется совершать неспешные городские велопрогулки.
Основные принципы при покупке байка:
Далее мы расскажем о том, как выбрать велосипед и на что обратить внимание, чтобы покупка полностью устраивала по функционалу, характеристикам и цене.
В зависимости от назначения, конструкции, технического оснащения и характеристик существуют следующие разновидности:
Тип и конструкция велосипеда — это первое, на что нужно обратить внимание при выборе. Подбор всех остальных параметров — высоты рамы, диаметра колес — осуществляется под конкретного пользователя.
Перед покупкой сразу определитесь, какой стиль езды вам наиболее близок, и в каких условиях будет эксплуатироваться байк.
Для активного образа жизни
Наилучшим вариантом являются горные модели. Они разработаны для катания по сложным маршрутам, включая неровные дороги и пересеченную местность.
Стандартный размер колес у горных серий — 26 дюймов. Они позволяют легко маневрировать на высоких скоростях, быстро разгоняться и эффективно тормозить, преодолевать сложные участки трасс.
Колеса диаметром 27,5 дюймов обеспечивают оптимальный баланс между проходимостью и маневренностью, хорошо подходят для езды по разным типам покрытий.
Для катания по пересеченной местности лучше всего подходят маунтинбайки с 29-дюймовыми колесами. Они отличаются устойчивостью и помогают преодолевать сложные участки с минимальными усилиями.
Для обычных поездок по городу
В данном случае стоит выбрать модель городского типа или электровелосипед. Чтобы подобрать раму под конкретный рост, можно использовать специальную таблицу.
Стандартные размеры колес — 26 и 28 дюймов. Первый вариант оптимален с точки зрения маневренности и устойчивости, а также для езды по неровным поверхностям и в условиях ограниченного пространства. Это хороший выбор для преодоления ям, выбоин, бордюров и прочих подобных препятствий.
Колеса диаметром 28 дюймов незаменимы для длительных поездок по качественному дорожному полотну. Благодаря увеличенному размеру они требуют меньше усилий для поддержания выбранного скоростного режима, обеспечивают плавность хода, но при этом их маневренность ограничена сильнее.
При выборе размера колес необходимо учитывать рост райдера. Если он не превышает 160 см, оптимальным вариантом будут 26-дюймовые колеса, которые обеспечивают удобство при маневрировании и стабильность на дорогах..
Более высоким велосипедистам — ростом 160—175 см — рекомендовано выбирать модели с 28-дюймовыми колесами. У них выше грузоподъемность, они обеспечивают оптимальное сочетание комфорта, скорости и управляемости. Если рост выше 175 см, стоит рассматривать модели с 29-дюймовыми колесами.
У большинства городских велосипедов колеса можно менять на больший или меньший диаметр. Однако это может привести к изменению управляемости, что потребует дополнительного времени на адаптацию.
Для непродолжительных поездок
Если велосипед используется от случая к случаю и для сравнительно небольших поездок по дорогам с твердым покрытием, выбирайте складную модель. Такой байк не требует много места для хранения, его удобно возить с собой в машине или транспорте, он подходит практически всем взрослым людям независимо от комплекции.
При подборе рамы под рост велосипедиста следует пользоваться теми же критериями, что и для городских серий.
Что касается диаметра колес, то у складных байков он составляет 16, 20 или 24 дюйма. Первый вариант относится к наиболее компактным моделям, такие колеса обеспечивают максимальную маневренность. По мере увеличения диаметра повышается проходимость и устойчивость велосипеда, также на нем становится проще поддерживать определенную скорость движения. Поэтому при выборе размера колес учитывайте особенности трасс, по которым будете ездить.
При выборе велосипеда важно учитывать не только размер колес, высоту рамы, но и другие характеристики.
Рамы изготавливают из стали и алюминия. Стальные прочнее и дешевле, но тяжелее, а также подвержены коррозии, что требует более ответственного подхода к хранению велосипеда. Алюминиевые рамы легче, не ржавеют, но могут накапливать усталость, и в случае повреждения такие рамы достаточно сложны в ремонте, а в ряде случаев, например, при серьезных трещинах, ремонт вообще не возможен — тогда понадобится замена.
Учитывайте конструкцию и принцип действия тормозной системы. Есть следующие разновидности:
Еще один важный параметр — тип вилки. На недорогие модели городского типа, а также на складные велосипеды устанавливается жесткая вилка. Она предназначена для езды по дорогам с ровным покрытием. Маунтинбайки оснащаются амортизационной вилкой, обеспечивающая комфорт и лучшую управляемость на сложных и неровных трассах. Наиболее дорогостоящий вариант — двухподвес: такие модели выбирают для экстремальных условий езды, у них амортизация предусмотрена на обоих колесах.
Многие покупают байк без учета роста и комплекции велосипедиста, «на глаз». Это приводит к серьезным проблемам с комфортом и управляемостью.
Есть ошибочное мнение, что чем больше скоростей — тем лучше. Но большинству райдеров достаточно одной или нескольких передач. Многоступенчатые трансмиссии (особенно у которых более 30 скоростей) намного увеличивают стоимость байка, при этом их возможности зачастую востребованы лишь на 10–20%.
Часто покупатели игнорируют необходимость обслуживания велосипеда. Современные модели с гидравликой, многоступенчатыми трансмиссиями и амортизационными вилками должны проходить регулярное техобслуживание, что связано с дополнительными расходами.