Совмещение велопрогулок с поездками в метро — это удобно, быстро и экологично. Это отличный способ добраться до работы, обойти пробки или проехать в новые районы города. Но чтобы путешествие прошло без стресса для вас и окружающих, важно знать правила перевозки велосипеда в общественном транспорте.
В этой статье мы собрали все действующие нормы Республики Беларусь — законы, постановления и правила Минского метрополитена. Из них вы узнаете, можно ли ездить с велосипедом в метро, когда надо оформлять ручную кладь и как избежать лишних затрат и неприятных ситуаций.
В Минске зайти с велосипедом в метро можно только в том случае, если он разобран и перевозится в специальной упаковке — велочехле, чехле-мешке. Это прописано в постановлении Совета Министров Республики Беларусь «Об утверждении правил перевозок пассажиров городским электрическим транспортом и метрополитеном».
Провозить упакованный велосипед бесплатно можно при условии, если сумма его длины, ширины и высоты не превышает 200 см — именно такие габариты допускаются для ручной клади. Если же эти габариты превышены, провоз багажа запрещен.
Проверка ручной клади проводится согласно статье 28 Закона Республики Беларусь «О городском электрическом транспорте и метрополитене» и Правилам перевозок пассажиров метрополитеном. Служба безопасности вправе измерить багаж стандартным шаблоном и потребовать открыть чехол для проверки.
Взрослые модели можно провозить бесплатно только после частичной разборки — как правило, снимают переднее колесо, руль поворачивают вбок, а все элементы фиксируют ремнями. Как уже говорилось выше, после упаковки суммарные габариты багажа не должны превышать 200 см, в противном провоз будет запрещен.
Детские модели имеют меньшие размеры и вес. Их можно провозить в упакованном виде без обязательного разбора, если суммарные габариты не превышают 200 см. Однако важно следить за тем, чтобы колеса и рамы были чистыми и не испачкали сиденья или других пассажиров.
Во время перевозки взрослых и детских велосипедов необходимо использовать специальные чехлы. Они помогут защитить ваш двухколесный транспорт, а также имущество метро и других пассажиров от механических повреждений и грязи.
Лучше всего для защиты велосипедов и сохранения чистоты вагонов подойдут чехлы с жесткими вставками в месте контакта ткани с вилкой, мягкой подкладкой в районе рамы, фиксирующими ремнями и ручками для переноски. При покупке велочехла рекомендуем выбирать модели из водонепроницаемой и износостойкой ткани, которая не только защитит содержимое, но и прослужит дольше.
Разбирать и собирать горные, шоссейные или другие модели во время каждой поездки в общественном транспорте — это долго и не рационально. Именно поэтому в условиях города все большую популярность приобретают складные модели. Они легко трансформируются в компактный формат без необходимости использования специальных инструментов — быстро, просто и удобно для повседневных перемещений.
В отличие от обычных моделей, в метро можно со складным велосипедом и в неразобранном виде, но есть несколько нюансов.
Для пропуска на территорию метрополитена в Минске складной байк так же, как и обычный, необходимо упаковывать в специальный чехол. При сумме габаритов до 200 см он считается стандартной ручной кладью и перевозится бесплатно.
На удобство перевозки велосипеда влияют не только его габариты и наличие чехла, но и загруженность вагонов, время года и другие факторы. Мы собрали несколько лайфхаков, которые помогут снизить дискомфорт при поездке в метро Минска вместе со своим двухколесным транспортом.
Избегайте часов пик — 07:00–09:00 и 17:00–19:00 — тогда в метро меньше пассажиров и проще маневрировать с крупным багажом. При посадке держите велосипед вертикально, направляя колеса вперед. Старайтесь не размещать багаж в проходах, тамбурах или других местах, где он может мешать пассажирам.
Старайтесь занимать минимум места и не блокировать проходы. Если вы видите, что в вагоне тесно, лучше подождать следующий поезд.
Найдите свободное место у торцевой стенки или рядом с зоной ручной клади. Упакованный чехол можно зафиксировать ремнями или стропами к поручням, чтобы он не опрокинулся при торможении или разгоне.
Если суммарный габарит превышает 200 см, разбирайте двухколесный транспорт на части и упаковывайте их по отдельности, чтобы каждая часть прошла проверку как ручная кладь.
Складной велосипед: удобство или компромисс? Разбираем все «за» и «против»
Велосипед в электричке: все нюансы и рекомендации для комфортного путешествия