Как правильно настроить переключатель скоростей велосипеда?

Задержки при переключении, необходимость дожимать рычаг для смены скорости, посторонний шум и даже скрежет на некоторых звездах — любой из симптомов свидетельствует о некорректной работе трансмиссии. Игнорирование проблем приведет к быстрому износу цепи и звезд. Давайте разберем шаг за шагом правильную настройку переключателя скоростей для идеальной трансмиссии — в большинстве ситуаций ее можно выполнить самостоятельно.

Принцип действия переключателей скоростей

В систему трансмиссии велосипеда входят:

Конструкция переднего и заднего механизмов переключения несколько различается.

Передний включает в себя жесткую металлическую рамку, которая смещается под действием тросиков и сдвигает за собой цепь.

Сложнее устроен задний механизм. Он крепится к раме при помощи небольшой пластины — «петуха». Состоит из двух параллельных рамок, оснащенных пружиной, — в просторечии «параллелограмма», — и двух роликов. 

Правильное переключение скоростей происходит так. 

При натягивании тросика «параллелограмм» перемещает верхний ролик в сторону больших звездочек, и тот перекидывает туда цепь. Если же щелкнуть другим рычагом манетки, тросик высвобождается. Срабатывает пружина «параллелограмма» и возвращает верхний ролик к меньшей звезде. Что касается нижнего ролика, его задача —  постоянно упруго натягивать цепь и компенсировать изменения ее длины при смене передачи.

Правильная настройка трансмиссии велосипеда обеспечивает стабильное переключение скоростей без посторонних шумов и продлевает срок службы ее элементов.

Инструменты для настройки переключателей

Список обязательных инструментов невелик. Вам понадобятся:

Размер придется подбирать самостоятельно: у различных производителей диаметр крепежа отличается.

Советуем также держать поблизости плоскогубцы и кусачки — если вдруг понадобится обрезать разлохмаченный край троса.

Но если вы катаетесь много, да еще по бездорожью, идеальный набор инструментов для настройки трансмиссии будет несколько шире:

Разумеется, указанное оборудование присутствует в любой веломастерской. Если дома разобраться с трансмиссией не получилось, можно обратиться к специалистам.

Как самостоятельно отрегулировать скорости велосипеда?

Настройку трансмиссии можно считать идеальной, если соблюдается ряд условий:

Прежде, чем приступить к настройке, убедитесь, что наконечники тросов плотно надеты на рубашку и вставлены в полагающиеся отверстия. Если этот шаг пропустить, через некоторое время трансмиссию придется настраивать заново.

Настраиваем задний механизм переключения скоростей

 

Разберем необходимые действия по шагам:

У некоторых производителей ограничительные винты не имеют маркировки H и L. В этом случае придется определять, где какой, опытным путем. 

Особенности правильной настройки переднего переключателяпередний переключатель скоростей велосипеда

Чтобы идеально настроить передний переключатель, первым делом его нужно выставить по высоте. Расстояние между кромкой зубьев и рамкой должно быть примерно 1–3 мм: чем ближе, тем четче переключения. Но если слышно трение, лучше расположите его чуть выше.

Как это сделать? В отличие от заднего переключателя скоростей, дополнительного регулировочного винта здесь нет. Так что придется ослабить крепление к раме, вручную установить переключатель в правильном положении и снова закрепить.

Далее переходим к настройке ограничителей. Рамку необходимо выставить таким образом, чтобы на любой передаче цепь не задевала стенки. 

Для этого сбросьте ее на самую маленькую звезду спереди и большую сзади. Вращая шатуны, постепенно подкручивайте болт L по часовой стрелке, пока не услышите характерный скрежет. После этого сделайте несколько оборотов винта в противоположном направлении, чтобы звук исчез. В результате просвет между звеньями и внутренней рамкой должен быть примерно 1–2 мм.

Аналогичным образом настройте ограничитель H. В этом случае цепь нужно забросить на маленькую звезду сзади и большую спереди.

Настройка переключателей: теория и практика

Как бы легко ни воспринималась теория, на практике идеальная настройка трансмиссии может и не получиться. Если скорости все равно переключаются плохо, проверьте следующие моменты:

Если все мимо, возможно, причина в низком качестве самого механизма. От него невозможно добиться правильной и четкой работы — можно лишь приноровиться менять скорости, например, сильнее нажимая на рычаги. Но для комфортного катания лучше заменить переключатель на деталь повыше классом.

Заключение

Настройка трансмиссии велосипеда — это не сложно. Достаточно четко понимать, как работает смена скоростей и каким образом происходит регулировка механизма. Но самое главное: техобслуживание двухколесного друга нужно проводить вовремя. Тогда и велосипед отплатит вам долгой и стабильной службой.

preloaderslot gacor http://pbsi.fbs.unm.ac.id/wp-content/agen/